Неравномерный износ шин
03.11.2022
Часто бывает ситуация, когда приходит время покупать новый комплект шин исключительно потому, что одна часть протектора изнашивается быстрее, чем другая. К сожалению, немногие признаки такого износа шин заметны. И к счастью, их легко обнаружить и устранить, обладая небольшими знаниями.
Шины изнашиваются по внутреннему краю по разным причинам. Тем не менее, большинство из них связано с проблемами с рулевым управлением и подвеской. Когда эти проблемы решены, этот неприятный характер износа проходит.
Ниже приведены распространенные причины внутреннего износа шин.
В случае внутреннего износа шины часто виноват отрицательный развал. Когда на автомобиле отрицательный развал, то можно заметить, что передние шины изнашиваются изнутри, поскольку эта часть шины в большей степени контактирует с поверхностью дороги. То же можно сказать и об изнашивании задних шин по внутреннему краю, когда речь идет об автомобиле с независимой подвеской на 4 колеса.
Состояние схождения очевидно, когда кажется, что обе шины направлены внутрь друг к другу. И наоборот — расхождение очевидно, когда кажется, что шины обращены наружу.
Транспортное средство, которое демонстрирует значительную степень расхождения, часто будет показывать ускоренный износ внутренней кромки шин. Это связано с тем, что внутренний сегмент каждой шины в определенной степени действует на дорожное покрытие. В результате протекторная смесь преждевременно изнашивается на той части шины, которая вынуждена поглощать наибольшее количество трения.
Когда шаровой шарнир начинает изнашиваться, нормальное трение приводит к тому, что этот шар и гнездо ослабевают и проявляют определенную степень свободного хода, который допускает непреднамеренное движение поворотного кулака наружу, тем самым оказывает такое же влияние на соответствующую шину.
Таким образом, изношенный нижний шаровой шарнир меняет угол развала автомобиля до такой степени, что это вызовет внутренний износ шины.
Если втулки не поменяны вовремя, то износ протектора вряд ли будет происходить равномерно, часто разъедая внутреннюю часть протектора шины.
Клиренс напрямую влияет на углы развала автомобилей, что приводит к менее чем удовлетворительному износу шин при нарушении. К сожалению, по мере старения автомобиля пружины провисают, тем самым снижая дорожный просвет автомобиля. Кроме того, удары или другие механические повреждения могут привести к наклону стойки или нестандартной регулировке развала. В результате часто происходит неравномерный износ шин. Устранение таких проблем требует замены компонентов или прокладки поврежденных пружин.
В любом случае износ шины при эксплуатации автомобиля неизбежен. Но чтобы продлить срок службы резины, следите за техническим состоянием вашего автомобиля тщательно.
Ниже приведены распространенные причины внутреннего износа шин.
Неправильные углы развала
Развал — это измерение наклона шины внутрь или наружу, если смотреть спереди или сзади. Положительный развал описывает шину, которая наклонена наружу, а отрицательный развал описывает состояние, когда шина обращена внутрь к транспортному средству.В случае внутреннего износа шины часто виноват отрицательный развал. Когда на автомобиле отрицательный развал, то можно заметить, что передние шины изнашиваются изнутри, поскольку эта часть шины в большей степени контактирует с поверхностью дороги. То же можно сказать и об изнашивании задних шин по внутреннему краю, когда речь идет об автомобиле с независимой подвеской на 4 колеса.
Схождение
Схождение определяется как угол наклона шин автомобиля по отношению друг к другу или центральной оси автомобиля.Состояние схождения очевидно, когда кажется, что обе шины направлены внутрь друг к другу. И наоборот — расхождение очевидно, когда кажется, что шины обращены наружу.
Транспортное средство, которое демонстрирует значительную степень расхождения, часто будет показывать ускоренный износ внутренней кромки шин. Это связано с тем, что внутренний сегмент каждой шины в определенной степени действует на дорожное покрытие. В результате протекторная смесь преждевременно изнашивается на той части шины, которая вынуждена поглощать наибольшее количество трения.
Изношенные шаровые опоры
В ускоренном износе внутренней поверхности шины часто виноваты изношенные нижние шаровые опоры, в которых используется конструкция типа «шар и гнездо» для крепления рычагов управления автомобилем к поворотным кулакам.Когда шаровой шарнир начинает изнашиваться, нормальное трение приводит к тому, что этот шар и гнездо ослабевают и проявляют определенную степень свободного хода, который допускает непреднамеренное движение поворотного кулака наружу, тем самым оказывает такое же влияние на соответствующую шину.
Таким образом, изношенный нижний шаровой шарнир меняет угол развала автомобиля до такой степени, что это вызовет внутренний износ шины.
Изношенные втулки рычагов управления
Рычаги управления являются связующим звеном между шасси автомобиля и поворотными кулаками. Верхние и нижние рычаги подвески снабжены резиновыми или эластомерными втулками в точках поворота вдоль шасси автомобиля. Цель этих втулок — предотвращение чрезмерного свободного хода, который может неблагоприятно повлиять на углы развала.Если втулки не поменяны вовремя, то износ протектора вряд ли будет происходить равномерно, часто разъедая внутреннюю часть протектора шины.
Изношенные или поврежденные компоненты подвески
Стойки и пружины автомобиля делают гораздо больше, чем просто поглощают дорожную вибрацию и удары, связанные с плохим покрытием дорог. Эти компоненты также играют жизненно важную роль в поддержании стандартной высоты дорожного просвета автомобиля.Клиренс напрямую влияет на углы развала автомобилей, что приводит к менее чем удовлетворительному износу шин при нарушении. К сожалению, по мере старения автомобиля пружины провисают, тем самым снижая дорожный просвет автомобиля. Кроме того, удары или другие механические повреждения могут привести к наклону стойки или нестандартной регулировке развала. В результате часто происходит неравномерный износ шин. Устранение таких проблем требует замены компонентов или прокладки поврежденных пружин.
В любом случае износ шины при эксплуатации автомобиля неизбежен. Но чтобы продлить срок службы резины, следите за техническим состоянием вашего автомобиля тщательно.